Новости

"Воспитатель года России"– 2017: очный тур республиканского этапа начался!


Сегодня, 17 апреля, для 17 участниц начался очный этап Республиканского этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"– 2017.

Первый день конкурсной недели был посвящен знакомству, тренингам, организационным вопросам, а также прохождению первого задания очного тура – написанию эссе. Конкурсная неделя включает не только непосредственно конкурсные задания (эссе, педагогическое занятие с детьми, мастер-класс, ток-шоу «Профессиональный разговор»), но и курсы повышения квалификации «Современные цели, задачи и методы педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении». Утром первого дня участники смогли познакомиться друг с другом, узнать много интересного о каждом участнике на коммуникативном тренинге, который провела с конкурсантами педагог-психолог колледжа Кира Михайловна Сивицкая. Взглянуть на свое участие в конкурсе как на условие развития профессиональных компетенций предложила участницам Наталья Владимировна Волкова; на этом тренинге участники также получили советы, которые пригодились им в этот же день при написании эссе.

На официальном открытии конкурса участникам были представлены члены жюри, которых, в свою очередь, познакомили с конкурсантами. Далее участники приступили к выполнению первого задания очного тура – написанию эссе. При этом они не могли пользоваться интернетом или заготовленными записями. Отметим, что форма проведения испытания «здесь и сейчас», без заранее известной темы, соответствует современным требованиям к конкурсам профессионального мастерства среди студентов и молодых специалистов по компетенции «Воспитатель». Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций был предложен тот же формат, новый для них. Жюри предстоит оценить эссе и выставить баллы.

18 и 19 апреля конкурсанты проведут педагогические мероприятия с детьми на базе трех дошкольных образовательных организаций г. Петрозаводска. В тот же день каждый участник проводит и представляет анализ проведенного им занятия. Пожелаем им удачи!