Новости

Конкурс профессионального мастерства начинающих учителей

2 марта свои профессиональные умения проявили участники Республиканского конкурса профессионального мастерства среди студентов образовательных организаций системы СПО по компетенции «Преподаватель младших классов».

Участниками конкурса стали студентки специальности «Преподавание в начальных классах» Петрозаводского педагогического колледжа: Юлия Мухина, Софья Томашова (группа 124), Элеонора Вассара, Антонина Петрова (группа 131), Дарья Мосьондз (группа 134), а также выпускницы колледжа, молодые учителя Дарья Порфирьева (СОШ №43) и Юлия Николаева (СОШ №2).

Спецификой организации конкурса является учет стандартов и требований движения WorldSkills Russia при выборе содержания испытаний и формы их проведения. Конкурсанты выполняют 4 задания, темы которых определяются жеребьевкой. В качестве первого задания конкурсанткам надо было подготовить и провести фрагмент урока; жребий выбрал тему «Виды треугольника». За час каждая конкурсантка подготовила урок с использованием наглядных материалов. Проведение урока было наиболее ответственным заданий, поскольку конкурсантки работали с детьми – учащимися 3 класса СОШ №10.

Во время следующего задания – «Научу за 5 минут» - участницы проводили короткие мастер-классы по разнообразным темам: методика запоминания стихотворения с помощью картинок, прием умножения на 9 с использованием пальцев рук, два варианта изготовления открытки к 8 марта, изготовление закладки-сердечка, оригами «рубашка», и даже паучка из фольги. Таким приемам и техникам за 5 минут конкурсантки научили младших коллег – студенток первого курса специальности «Преподавание в младших классах». Для будущих учителей будет полезным иметь в копилке знаний такие простые и интересные приемы, которые можно использовать в работе со школьниками.

Следующим заданием стала разработка родительского собрания для родителей первоклассников. Выбранная жребием тема – «Роль семьи в воспитании ребенка-читателя». Конкурсантки постарались смоделировать ситуацию родительского собрания, на котором учитель предлагает родителям обсудить, как развивать в ребенке любовь к чтению, и рассматривает различные варианты.

На заключительном этапе участникам конкурса предлагалось решить ситуативную педагогическую задачу.

Жюри, в состав которого входили преподаватели специальных дисциплин, представители администрации педагогического колледжа и представители образовательных организаций, оценивало выступления по ряду объективных и субъективных критериев. Конкурсантам, как и учителям в работе с младшими школьниками, нужно учитывать соответствие уровня сложности материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, мотивацию учащихся к учебной деятельности, поддержание интереса в процессе урока, чередование форм работы, использование элементов современных технологий обучения (в том числе ИКТ), и т.д.

После подсчета баллов за все конкурсные задания была определена тройка финалистов. Третье место заняла Юлия Мухина (группа 124), на втором – Антонина Петрова (группа 131), а на первом месте с наибольшим количеством баллов - Дарья Мосьондз (группа 134). С радостью и гордостью поздравляем финалистов и победителя с заслуженными достижениями!

3 марта финалистов ждет торжественная церемония награждения победителей Республиканского конкурса профессионального мастерства, которая пройдет в зале Колледжа технологии и предпринимательства.


Больше фотографий – в альбоме Фотогалереи.