Новости

Завершился Республиканский семинар по развитию системы дополнительного образования детей



5 и 6 декабря в Петрозаводске прошел Межведомственный республиканский семинар по развитию системы дополнительного образования детей по теме «Потенциал системы дополнительного образования детей Республики Карелия для построения инновационной модели «пространства детства». Участниками стали более 500 специалистов организаций дополнительного образования, представители министерств, учреждений культуры и науки, общественных организаций. В организации, проведении и работе семинара приняли участие сотрудники Петрозаводского педагогического колледжа.

На протяжении двух дней шла работа площадок по различным направлениям на базе организаций дополнительного образований, учреждений культуры и спорта. В Петрозаводском педагогическом колледже участники познакомились с возможностями, которые дает использование в работе с детьми конструктора «Фанкластик». Этот разработанный в России продукт помогает формировать линейное и структурное образное мышление и повышать успешность учащихся в таких областях как чтение, письмо, математика.

На других площадках колледжа у педагогов была возможность поработать с современными материалами и технологиями, такими как полимерная глина и скрапбукинг, которые делают художественную творческую деятельность еще более привлекательной для детей.
Также были представлены новые подходы к организации обучения любимой многими детьми робототехнике и современное интерактивные технологии и оборудование для работы с дошкольниками.
Мастер-классы проводили специалисты из столичных компаний и организаций, занимающихся разработкой и производством современных материалов, используемых в образовательной деятельности.

Тема сетевого и государственно-частного партнерского взаимодействия была раскрыта на пленарном заседании в выступлении Натальи Николаевны Михайловой, доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя социально-образовательных проектов ассоциации участников рынка артиндустрии (г. Москва). О том, какую роль в развитии дополнительного образования может играть такого рода взаимодействие, шла речь и на секции во второй день работы семинара. Участники познакомились с продуктами социально-образовательных проектов и современных разработок, которые легко использовать на занятиях и которые способствуют развитию у детей художественных, технических способностей, а также патриотическому воспитанию детей.

Одновременно на различных площадках учреждений города проходила работа тринадцати секций, которые стали дискуссионными площадками для обсуждения большого спектра вопросов. Среди них - эффективные модели сетевого и партнерского взаимодействия образования и бизнеса, сотрудничество педагогов и родителей в условиях организации дополнительного образования, адаптация программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме этого, педагоги рассмотрели приоритеты развития дополнительного образования в области физической культуры и спорта, развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства, музейно-образовательные программы и проекты.
Участникам была предоставлена возможность ознакомиться с возможностями основных направлений работы STEM-кластера - инновационной модели открытого интерактивного пространства развития научно-технического творчества обучающихся.
Особое внимание было уделено вопросам организации содержательного и безопасного каникулярного отдыха детей и реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях. Состоялось подведение итогов, поощрение победителей и лауреатов регионального конкурса «Здоровье – для образования, образование – для здоровья».


P.S.: Фотографии семинара и работы площадок доступны в альбоме Фотогалереи.

P.P.S. По многочисленным просьбам участников семинара и с разрешения автора – публикуем материалы выступлений Н. Н. Михайловой. Материалы размещены в разделе «Республиканский семинар по развитию системы дополнительного образования»Материалы семинара»).