Новости

Неделя специальности «Преподавание в начальных классах»: обучение детей может и должно быть увлекательным


В рамках недели на этот раз было представлено новейшее техническое оборудование, которое может быть использовано в школах и детских садах, а также проведены мастер – классы.

Специалисты отделения «Дошкольное образование» провели семинар-практикум «Использование современного интерактивного оборудования в образовательном процессе». Будущих учителей начальных классов познакомили с возможностями интерактивных кубов, мобильного планетария и интерактивной песочницы.

Интерактивная песочница вместо простой игры позволяет подключать дополненную виртуальную реальность к изучению географии и наук естествознания. "Умные" песочницы комплектуются программным модулем с проектором, датчиком глубины и специальным ПО, которое позволяет детям собственными движениями рук управлять песком и создавать уникальные рельефы.

Задача интерактивных кубов - активизировать двигательную активность детей во время обучения и уменьшить негативное влияния от постоянного сидения за партами.

Море незабываемых впечатлений у детей оставляет мобильный планетарий. Программы планетария позволяют погрузиться в тайны мира, познать уголки нашей планеты, улучшить свою эрудицию и повысить знания об окружающем мире.

Ребятам рассказали об основных аспектах и особенностях применения новинок в учебном процессе.  Победитель регионального чемпионата WorldSkills Екатерина Попова провела фрагмент занятия с использованием планетария. Студенты убедились, что современные новинки позволяют повысить интерес к учебе и показать, что обучение может быть очень увлекательным. 

Также в этот день прошел мастер-класс по изготовлению открытки в технике Айрис фолдинг, с помощью которой можно создавать необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Данная техника зародилась в Голландии и означает радужное складывание. По словам преподавателя Драневич Людмилы Викторовны, Айрис фолдинг может заинтересовать нынешних студентов - будущих учителей начальной школы  в рамках системы дополнительного образования для расширения диапазона представления ребенка о возможностях художественного творчества.

Занятие по развитию речи детей средствами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) провела ТРИЗ-педагог Анна Михайловна Натальчук. Студенты учились методике сочинения скороговорок и работе с фразеологизмами.