Новости

Региональный чемпионат «WorldSkills Russia»: второй конкурсный день


Второй день молодые профессионалы Регионального чемпионата «WorldSkills Russia», будущие учителя и воспитатели, соревнуются за звание лучшего. На конкурсных площадках Петрозаводского педагогического колледжа идет плодотворная работа.

О том, что предстояло девушкам на этот раз, нам рассказали эксперты.

Коваленко Оксана Александровна, главный эксперт в компетенции «Преподавание в младших классах»:

- Первое задание для конкурсантов - подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи. Для начала участникам продемонстрировали фрагмент фильма, где ученик в классе отказался работать в группе. Это. В данном случае проблема, которую необходимо описать - это нежелание ребенка работать в группе. Затем на родительском собрании конкурсант - учитель обсуждает данную проблему и совместно с родителями находит варианты решения. В роли родителей выступают волонтеры – студенты нашего колледжа.

Юлия Евгеньевна Козлова, заместитель главного эксперта в компетенции «Преподавание в младших классах»:

- Второе задание – подготовка и проведение виртуальной экскурсии для учащихся младших классов. Конкурсантам необходимо продемонстрировать умение творчески и содержательно представить определенное направление с использованием информационно – коммуникационные технологии. Тематика экскурсии – историческая - «По военным страницам родного края». Обычно ребята готовят продукт, либо при помощи смарт-технологий, либо в программе Power Point.

Трубач Наталья Борисовна, главный эксперт в компетенции «Дошкольное образование»:

- В первой половине дня участницы показали познавательное занятие с детьми дошкольного возраста, используя интерактивное оборудования: робототехнику, интерактивную доску, мобильный планетарий. Тематика занятия - «Эта удивительная планета Земля». Во время представления задания необходимо использовать разные игровые приемы, обязательно включать физкультминутку, повторять с детьми правила техники безопасности при работе с планетарием и конструктором.
- В качестве второго задания - разработка и проведение занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования. По жребию конкурсантам достался рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Необходимо было прочитать детям фрагмент произведения, провести беседу по содержанию и дидактическую игру, выбрав для этого интерактивную доску или интерактивные кубы. Можно пользоваться документ - камерой и фотографировать иллюстрации, приветствуются сюрпризные моменты. Роли детей играли наши студенты.

Отметим, все участники достойно справились с полученными заданиями. Впереди их ждет финальный день испытаний, чтобы в очередной раз доказать свои профессиональные способности.