Новости

Направления программ развития учреждений спо представили на экспресс-сессии


В рамках деловой программы регионального чемпионата «WorldSkills» в Петрозаводском автотранспортном техникуме прошла экспресс-сессия, участники которой – руководители колледжей и техникумов Карелии - представили главные особенности программ развития своих учреждений.



Первый заместитель министра образования Татьяна Васильева раскрыла основные показатели национального проекта «Образование», обозначив направления, которые получат федеральную поддержку.

В период рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориентационной работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических и региональных особенностей. Значительная часть обсуждений касалась профориентационного направления деятельности колледжей и техникумов региона.

Специалисты Автотранспортного техникума представили эффективную модель профориентации школьников и профессионального самоопределения студентов - проект «Мир навыков будущего» Директор техникума Ирина Кувшинова подчеркнула, что данный проект является одним из десяти, составляющих программу модернизации учреждения.

- Если в программах развития учреждений есть направления, связанные с профориентацией, это, безусловно, поможет Карелии достичь определенных показателей, таких как увеличение числа участников мероприятий профориентационной направленности, и количества детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана, - добавила Татьяна Васильева. - Если вы пока не готовы к реализации собственных проектов, всегда можно присоединиться к уже существующим федеральным - «Билет в будущее» или ПроекториЯ».

Свои наработки и новые подходы в развитии учреждений представили и другие участники встречи. Директор Базового медицинского колледжа Наталья Кармазина познакомила всех с новой программой развития. Руководитель Сортавальского колледжа Галина Лешкова рассказала об учебных фирмах, которые работают в колледже, имеют необходимую материальную базу и штат мастеров производственного обучения - это значительно помогает в организации практики студентов. Михаил Гордин, директор Петрозаводского техникума городского хозяйства, поделился, каким образом учреждение решает задачу повышения привлекательности образовательных программ технического профиля.

Руководитель Педагогического колледжа Оксана Старшова раскрыла некоторые аспекты подготовки кадров для системы педагогического образования.

- Наша цель – выпустить подготовленного специалиста, который будет не только учить и воспитывать, но и обладать рядом дополнительных навыков, которые позволят ему и оказать медицинскую помощь при необходимости, и работать в дополнительном образовании детей, и быть библиотекарем, возможно. Разрабатывая программу модернизации учреждения, мы учли опыт имеющейся программы развития, по - другому расставили приоритеты и несколько изменили вектор направления.

Директор отметила две стратегические задачи – подготовка кадрового потенциала и разработка краткосрочных, мобильных, ориентированных на запросы рынка труда образовательных программ для людей не только с особыми образовательными потребностями, но и для педагогов, у которых возникла необходимость повысить квалификацию.

Петрозаводский педагогический колледж является базовой организацией, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования в регионе. Поэтому огромная работа ведется именно в этом направлении.

Имея новейшее оборудование, которого в Республике больше нет нигде, учреждение учит студентов работать с этим оборудованием. По словам директора Колледжа, это обязательно пригодится ребятам в будущей профессиональной деятельности, так как материально-техническая база и в районах постепенно будет обновляться:

- В нашем колледже 97 процентов студентов из разных уголков Карелии. По статистике 83 процента выпускников возвращаются к себе и трудятся в сфере образования. Они должны уметь работать с особыми детьми, используя современные средства обучения. Также нам необходимо повышать и профессиональные компетенции учителей, у нас есть программы бесплатных курсов.

Рассказала руководитель Педколледжа и о новом подходе к организации студенческой практики:

- Выпускник Педагогического колледжа всегда отличался очень большим объемом практики. Сегодня мы принципиально изменили взаимоотношения с теми, кто принимает ребят на практику, и сделали это осознанно. Теперь мы заключаем предметный, конкретный для каждой организации договор о сотрудничестве, где предусмотрены определенный моменты, в которых мы можем оказать поддержку – методически, студенческим сообществом, профессиональным обучением на наших курсах и так далее.

- На самом деле – колоссально много идей, потрясающая команда, мы понимаем принципиальные вещи одинаково. С нас спрос особый – это моя учительская позиция. То, что прощается другим, Педагогическому колледжу не простится. Потому, как мвы формируем мировоззрение. И уезжая к себе домой наши дети, должны заниматься равно тем же, - резюмировала Оксана Старшова.