Новости

Конференция «Современные технологии персонализации и профессиональной навигации обучающихся с особыми образовательными потребностями»


Конференция «Современные технологии персонализации и профессиональной навигации обучающихся с особыми образовательными потребностями» прошла в рамках республиканского форума.


После многочисленных поздравлений с Юбилеем работа продолжилась в формате секций и тренингов, участниками которых стали студенты, преподаватели, специалисты сферы образования, представители власти и работодателей, победители Национального чемпионата «Абилимпикс».

Кандидат психологических наук Диана Миролюбова познакомила собравшихся с понятиями «профессиональная навигация» и «персонализация».

- Профнавигация - это система управления профессиональной ориентацией и профессиональным развитием обучающихся в образовательной организации. А персонализация – это новый современный подход в образовании, когда педагог знает и учитывает особые потребности ребенка, выстраивает для него индивидуально образовательный маршрут, по которому он движется в процессе обучения, равно, как и ребенок тоже участвует в этом процессе выбора своего учебного индивидуального маршрута. Очень важно прокладывать и дорогу персонализации в образовании, -  рассказала Диана Олеговна. 

Разделившись на подгруппы, коллеги выявляли главное проблемное поле в сферах профориентации и профессионального развития в инклюзивном образовании, обсуждали, какой должен быть процесс профессиональной навигацией всех обучающихся, которые требуют особых образовательных потребностей и особых условий для получения профессионального образования.

Какова идеальная модель до выбора профессии в профессиональной ориентации и после выбора профессии в профессиональном развитии? Какими должны быть профессиональное информирование и просвещение? Как системы профессиональной диагностики и консультирования помогут человеку понять, что он умеет делать лучше всего, и нравится ли ему это? Как ориентировать детей в профессии, начиная уже с детского сада? Какие имеются сетевые ресурсы профессиональной навигации? Что противоречит в нормативно-правовой базе процессу регулирования профессиональной навигации и трудоустройства? 
На эти и многие другие вопросы участники секций искали ответы и находили эффективные шаги, которые помогут решить проблемы.

Например, на секции психолого-педагогического сопровождения профессионального становления и развития коллеги представили модель системы сопровождения и профориентации в детском саду, школе и учреждении спо. Участники секции «Профессиональные пробы» разработали портрет наставника на производстве для соискателя с инвалидностью и примерную модель универсальной профессиональной пробы. На секции по IT технологиям было предложено создать информационный ресурс для людей с особыми потребностями, где будут представлены вакансии и вся необходимая информация, а также развивать систему он-лайн консультирования.

По итогам очень интенсивной работы участники конференции наметили конкретные точки опоры, точки роста и точки развития, которые помогут наладить систему профориентации в регионе и разработать новые подходы к профессиональному консультированию, диагностике и сопровождению человека с особенностями здоровья при обучении и в работе.